Актерская задача - это тот возбудитель, который вовлечет актера в зарисовку/этюд/сценку. Задача подскажет ему верное действие (внутреннее и внешнее), удержит его от наигрыша.

Станиславсий "Работа актера над собой в творческом процессе переживания": "Ошибки большинства актеров состоят в том, что они думают не о действии, а лишь о результате его. Минуя самое действие, они тянутся к результату прямым путем. Получается наигрыш результатов, насилие, которое способно привести только к ремеслу. Учитесь и привыкайте на подмостках не наигрывать результаты, а подлинно, продуктивно, целесообразно выполнять задачи действием, все время, пока вы находитесь на сцене".

Для этого важно помнить правила постановки задач:


1. Задача ведет к выполнению конкретному результату (выполнению цели).
Примеры:
- Задача: чтобы белье постриралось. Результат: белье встает из бака, залезает в машинку и само ее включает.
- Задача: постирать белье. Результат: беру белье и кладу в машинку.
Первая задача неверная, результат не возможен. Вторая верная, в итоге белье чистое.
- Задача: хочу помыть пол, протереть пыль, помыть окна и убрать зимние вещи на антресоль. Результат: роботизировано совершаешь четыре не связанных между собой действия. Они не объеденины единой целью. Это четыре задачи.
- Задача: хочу навести порядок в доме к лету. Результат: обдумываешь, что нужно к лету, чтобы был порядок дома, распределяешь время и последовательно делаешь все, чтобы прийти к одному главному, единому результату. Это верно.


2. Задача всегда действенна. Придумывая задачи, отвечайте себе на вопрос в каком физическом действии она будет воплощена. Называйте задачи глаголами, начиная со слова "хочу".

Примеры:
- Задача: хочу денег. Результат: сидите и пытаетесь понять откуда их взять/ждете пока с неба упадут.
- Задача: хочу получить денег. Результат: протягиваете руку и продолжаете хотеть.
- Задача: хочу придумать как заработать денег. Результат: сидите и думаете.
- Задача: хочу заработать денег. Результат: открываете hh и ищите работу.
Только четвертая задача ведет к конкретному физическому действию.

3. Задача всегда утвердительна. Никаких задач с "не".
Примеры:
- Задача: хочу не сделать ошибок в тесте. Результат: сидите и весь тест боитесь хоть что-то написать, чтобы не дай бог не ошибиться.
- Задача: хочу написать тест верно. Результат: Написав что-либо в тесте, перепроверяете себя.
Любая задача с "не" ведет к бездействию.

4. Задача формулируется конкретно. Никаких иносказаний.
Примеры:
- Задача: Хочу сгореть от стыда. Результат: берете спички и устраиваете самоподжог. 
- Задача: Хочу провалиться от стыда под землю. Результат: берете лопату и копаете яму, потом в нее прыгаете и закапываетесь.
- Задача: Хочу скрыть от окружающих свой стыд. Результат: прячите глаза/лицо, стараетесь держаться уверенно, как будто ничего все как всегда.

5. Задача не содержит описаний обстоятельств:
- Задача: хочу сделать завтрак заранее, чтобы утром не делать, потому что это может помешать остальным утренним делам, и тогда я опоздаю на работу и мне влетит от начальника, а это значит, что утром придется выбирать завтрак или макияж, поэтому завтрак буду делать сейчас. Результат: ступор у актера, потому что он не может удержать эту формулировку у себя в голове. Так быть не должно.
- Задача: хочу выполнить наиболее время затратные утренние дела сейчас. Результат: прикинул, какое дело самое долгое (завтрак), пошел готовить.
- Задача: Хочу купить солнцезащитный крем, потому что завтра рано утром уезжать в поездку. Результат: скорее всего во время самой игры в голове останется только первая часть "хочу купить крем", а важность и мотивация потеряются или будут вспоминаться по-актерски: через вылетание из образа. Так быть не должно.
- Задача: Хочу собрать аптечку в дорогу. Результат: думаешь, что должно быть в аптечке, проверяешь что уже есть, докупаешь то, чего не хватает. Хорошая задача толкает сразу на логичную цепочку действий.

Задача должна быть простым предложением (не сложносочиненным или сложноподчиненным), только тогда она легко ложится в голову и сразу же толкает человека действовать, решать задачу. Не нужно загромождать ее лишним. Все это опишите в разделах обстоятельств места, времени и действия (где? когда? что делает? зачем?).

Казалось бы, во многих примерах отличия в формулировке задач не значительны. Но это очень важно.
Именно задача либо "втолкнет" вас в обстоятельства и заставит действовать здесь и сейчас, идти к цели, существовать в ситуации, либо обездвижит вас, заставит рассуждать над ситуацией (а это может делать только актер, не герой), приведет к показыванию результата.