Зачастую выражение нашего лица зависит от формы губ, которые играют значительную роль в гриме. Форму губ определяют мышцы, являясь наиболее подвижной частью лица. С помощью приёмов гримировки можно изменить не как форму, так и цвет губ. В подавляющем большинстве случаев грим губ осуществляют живописным приемом, реже применяют скульптурно-объемные приёмы. Во многом окраска рисунка рта обусловлена модными тенденциями. Так, например, дамы середины 19 в. подкрашивали себе только середину губ, придавая им тем самым форму "сердечка".

      Губы окрашивают как гримировальными красками, так и губной помадой разного цвета – морковной, розовой, красной различных оттенков, цикламен и др.

      Подводка  губ относится к приемам,  построенным  на выразительных средствах линии, так как пластический вид губ воспринимается нами в основном через рисунок их контурных очертаний. По форме губы могут быть нормальные (верхняя губа имеет "лук Венеры" - вид натянутого лука – она считается классической), тонкие и широкие. Бывают губы полные, вздутые, в форме "бантика", "сердечка". В понятие "рот", помимо собственно губ, входят две носогубные борозды, уголки рта, "фильтр", подбородочная борозда.

     Фильтром называется бороздка, ограниченная с обеих сторон валиками, тянущаяся посередине верхней губы от перегородки носа вниз.  
     Красная полоса верхней губы, которая в большинстве случаев и определяет характер губы, имеет различную форму. 
     Приемы подводки губ заключаются в подчеркивании или изменении контура красной полосы губ. Чтобы подчеркнуть рисунок своих губ тем или иным оттенком красной краски (согласованно с общими требованиями характера в гриме), нужно сначала очертить кистью контуры, а потом закрасить всю поверхность красной полосы губ. 

     Когда вы хотите, чтобы рисунок губ выступал сильнее, чем это передается использованным оттенком краски, можно усилить контур губ. Для этого вам нужно обвести губы краской более светлой, чем общий тон лица, которая сглаживается с тоном так, что переход этот выглядит  как постепенно светлеющий общий тон у границ рта; или же обвести губы по самому краю тонкой линией более темной краски. Такие приемы используют чаще всего, когда нужно четко передать характер губ, изменив их основную форму.

     Чтобы зрительно увеличить губы нужно нанести контуры губ несколько шире и закрасить таким образом поверхность больше своих губ. Иногда для изображения выпуклых больших губ также применяется тушевка: губы высветляют в выступающих  частях и подтушевывают от углов более темной краской.

     Чтобы зрительно уменьшить губы нужно закрасить «ненужную» часть поверхности губ общим тоном и сверху контуром нарисовать губы желаемого размера.  
     Перенося углы губ вверх или вниз, нужно прочерчивать и разрез губной спайки, потому что иначе уголки губ будут выглядеть явно нарисованными. 

     Для достижения эффекта выпяченных губ ставятся белые блики, по два на каждой губе.

     Для того, чтобы сделать лицо безжизненным, мертвым, следует окрасить обе губы бледным общим тоном

     Для достижения эффекта рта с застывшей улыбкой нужно слегка приподнять уголки рта подрисовкой.

     Чтобы сделать рот слюнявым (пьяный рот) нужно наложить вазелином два пятна на углы рта после пудры.

    Не стоит стремиться передавать крайние формы  и при любых изменениях формы и контура губ живописными приемами нужно учитывать форму своего рта. Например, при излишнем увеличении или уменьшении объемная форма своих губ будет явно выступать и выдавать приём, особенно в профиль; при губах, подведенных «бантиком», будет выделяться комическое несоответствие между раскрытым и закрытым ртом. 

    Губам можно придать смеющееся или плаксивое выражение за счёт изменения  рисунка губ в уголках рта. Приподнятые уголки - смех, опущенные - грусть. В скульптурно-объемном приеме используются пластические детали,  наклейки из ваты. Грим на лицо наносится всегда при хорошем освещении.  Наложенный при ярком электрическом свете грим днем рискует выглядеть слишком резко. И наоборот, слабый дневной грим не даст нужного эффекта при вечернем искусственном освещении.

     На строение рта также оказывает большое влияние и наличие зубов. При большом количестве выпавших зубов верхняя губа западает, кажется тонкой и морщинистой.