а) Светлые тона выдвигают (приближают) и расширяют; темные наоборот суживают и углубляют (то есть отдаляют).

б) Весь грим: общий тон, впадины и морщины; - должен быть выдержан в одном цвете – красноватом, коричневатом, желтоватом и т.д. Необходимо придерживаться этого одного тона, в определенных местах усиливая его и ослабляя.

в) Избегать чисто черной краски и лишь примешивать ее в другие для усиления тонов; так же избегать чисто белого тона, потому что при сильном сценическом освещении он кажется еще ярче и неестественнее.

г) Не следует начинать грим с деталей, пока не сделано главного. Нельзя проводить морщин, не положив на лицо общего тона, не сделав общих впадин; нельзя делать подводку глаз, пока на них не положена общая тень, и т. д.

д) Нужно избегать большого количества красок. Чем больше на лице красок, тем менее оно подвижное и более похоже на маску.

е) Стоит избегать театральных шаблонов, приемов грима, которые удаляют от истины, приучают к трафарету.

ж) Ясно представлять себе свое лицо, свой профиль, все впадины и выпуклости лица. Чтобы знать как с ним работать.

з) Нельзя делать ни одного штриха, мазка, ни одного пятна или блика гримом, не отдавая себе отчета в том, для чего вы это делаете. Каждая деталь должна что-то значить, выражать.

и) Каждый актер практикующий грим, обязан знать какие два тона или полутона нужно смешать, чтобы вышел тон его лица. Это в несколько раз ускорит гримирование, т.к. не нужно будет каждый раз заново подбирать цвет.

к) Научиться рисовать какую-либо деталь, можно только тренируясь.