АНТИЧНЫЙ ТЕАТР

В Античном театре выделяются 4 периода:

-Греческий театр эпохи независимости. - Период длившейся с VIдо середины IVвеков от основания греческих городов до потери независимости.
- Театр эллинистических монархий. – От середины IVпо IIвека. От походов Александра до завоевания римлянами Востока.
- Римский республиканский театр. От III до I в.От пунических войн до Великой Революции.

- Театр римской империи.От I до IVв. 

Смысл развития Греческого театра эпохи независимости и театра эллинистических монархий был в борьбе между игрой простого народа, которая заключалась в обрядах, и игрой профессиональных актеров. 

Греческий театр взял свое начало из культа поклонения богам. Самый первый жанр античного театра называлась Кантатой. Кантата представляла собой маскарад и объединяла в себе пляски, пение и драматическое действие. В Кантате выделялся актер, который являлся индивидуальным носителем действия, без которого не может существовать театр. После появления актера театр разделился на Трагедию и Комедию. В действии комедии к хороводу граждан добавлялись клоуны, жонглеры, акробаты, канатные плясуны. В действии Трагедии намного меньше ясности. Существует мнение, что в роли главного актера выступал Жрец Диониса.

Создание жанра трагедии приписывают древнегреческому драматургу Феспиду. Его принято считать создателем аттической трагедии. Принято считать, что Феспид изобрел жанр трагедии, введя в действие, который исполнял хор, актера. Он изображал исторического или мифического персонажа.

После Феспида его дело продолжили Эсхил, Софокл и Еврипид, развивая жанр трагедии.

Эсхил. Греческий драматург. Эсхил добавил к театральному жанру трагедии еще одного актера, разнообразив сюжет, и позволив создавать диалоги. Он объединил трагедии в трилогии. Трилогии– это драматическое произведение в трех частях, которые связаны общими мотивами, персонажами и сюжетом или темой.

Софокл. Еще один афинский драматург, считается одним из трех великих трагиков классического периода древности. Софокл преобразовал трагедию, отказавшись от трилогии, он сократил масштаб действия, а так же ввел третьего актера, позволив тем самым создать перипетию (отклонение действия от линии изложения, которая ведет к катастрофе).

Еврипид переделал аспект трагедии. Под его руководством хор утрачивает свою значимость, и становиться лишь музыкальным сопровождением. Меняется сюжет, становиться более адаптированным и интересным, появляется интрига. Трагедия становиться интересной и занимательной.

Еврипид использует миф, как основу для отражения современных событий. Его трагедии современны и земны. Так же он ввел использование бытовой лексики, увеличил объем монодий (декларирование или пение в одиночку), а так же изменил агоны, усложнив их стихофимией (обмен репликами в стихотворной форме). Агоны – словесные состязания актеров.

Лекция Дарьи