В Риме было известно несколько жанров театральных представлений.

Древнеримская комедия была представлена двумя основными видами: паллиата и тогата.

Паллиата  (комедия греческого плаща, pallium - короткий греческий плащ) - представляла собой римскую переработку новой аттической комедии. Персонажи паллиаты носили греческие имена, греческую одежду, действие всегда развивалось где-нибудь в Греции. Римские комедиографы часто соединяли в одной пьесе сцены из нескольких греческих комедий.

Самые известные представители этого жанра - Плавт и Теренций.

Тогата (комедия тоги, верхняя одежда в Древнем Риме). Тогата основывалась на местном материале, её персонажами были люди простого звания. По свидетельству Сенеки тогата имела более серьёзное содержание, чем паллиата, и даже приближалась к трагедии.

Большое место в этих пьесах занимали женские персонажи.

Крупнейшие представители жанра - Титиний, Афраний и Атта.

Трагедия – пользовалась в Риме меньшей популярностью, чем в Греции. Многие пьесы этого жанра были насыщены кровавыми сценами. Сюжеты в большинстве своём представляли переделки трагедий древнегреческих драматургов. Однако римские трагики вводили запутанное действие, усиливали внешнюю патетику и уделяли большое внимание зрелищной стороне. Роль хора значительно уменьшилась, хоровые партии перелагались в монодии и дуэты. Наиболее известными драматургами, работавшими в этом жанре, были Пакувий, Акций и Сенека.

Претекста - историческая трагедия. Сюжет претексты заимствовался из древней римской истории.

Пантомим - сольный мужской театрализованный танец. Актёр пантомимы выступал в маске и играл одновременно несколько ролей, в том числе и женских. Содержание пантомима под музыку рассказывал хор.

Пирриха - танцевальный спектакль в исполнении ансамбля танцовщиков; в качестве сюжета обычно выбирали мифологическую историю. 

Лекция Полины