Театрон – места для зрителей (от гр. глагола «смотрю»)

Орхестра – круглая площадка, на которой находился хор (от гр. глагола «танцую»)

В центре орхестры находился алтарь бога Диониса.
На ступенях алтаря на ранних этапах существования театра выступал протагонист.

Скена – особое сооружение, примыкавшее к орхестре. Скена в переводе означает «шалаш» или «палатка».

Введение скены приписывается Эсхилу.

Внешняя стена скены, обращённая к зрителям, играла в спектакле, важную роль. В трагедии она изображала фасад храма или дворца, а в комедии обычные жилища или так же фасад храма или дворца (при пародировании трагедии).

Введение расписных декораций приписывалось Софоклу.

Проскений. В греческом театре  V-IV вв. так называлась передняя стена скены или особая декоративная стена, являвшаяся фоном для игры актёров.  В эпоху эллинизма проскений  превращается в сценическую площадку высотой примерно в три метра, на которой выступали актёры.

На обоих концах скены находились два боковых выступа, которые назывались параскениями. Выступая вперёд, параскениии ограничивали скену справа и слева, улучшали акустику.

Пароды – проходы между скеной и зрительными местами. По ним проходили зрители, а во время представления актёры и хор. Как пишет В. В. Головня, пароды имели своё условное значение, левый проход считался проходом в чужую страну, а по правому появлялись персонажи, приходящие из города или гавани.

Периакты –боковые декорации, трёхсторонние вращающиеся призмы (свойственны для более позднего театра)

 

В театре активно использовалась машинерия.

Лекция Полины