- Лопе де Руэда (между 1505 и 1510 – ок. 1565 гг.)

Испанский драматург и актёр. Возглавлял театральную труппу, для которой писал тексты.

Известен своими пасосами («Страна Хауха», «Оливы» и др.)

В комедиях «Обманутые» и «Эуфемия» переносит на испанскую почву сюжеты и приёмы итальянских ренессансных комедий.

По праву признаётся основателем испанского национального театра.

 

- Мигель де Сервантес Сааведра (1547 – 1616 гг.)

В молодости служил солдатом, после битвы при Лепанто, в которой лишился левой руки, был захвачен пиратами и продан в рабство. После 5 лет в неволе Сервантес был выкуплен миссионерами.

Наибольшую известность получил как автор романа «Дон Кихот».

Писал также драматические произведения:
  патриотическая трагедия «Нумансия», пьесы «Алжирские нравы», «Великая султанша», интермедии «Вдовый мошенник», «Бдительный страж».

 

 

 

 

- Тирсо де Молина (1579 – 1648 гг.)

Тирсо де Молина – псевдоним, настоящее имя – Габриэль Тельес.

Был доктором богословия и монахом Ордена Богородицы Милостивой.

Автор  более 400 стихотворных пьес.  До наших дней из них сохранилось всего 84 комедии и 5 ауто сакраменталь.

В его пьесах ярко проявляются черты маньеризма и барокко.

Наиболее известное произведение – «Севильский озорник, или Каменный гость», в нём впервые возникает тип Дон Жуана (дон Хуан Тенорьо).

Другие произведения – «Дон Хиль Зелёные штаны», «Святая Хуана», «Любовь-целительница» и др.

 

- Педро Кальдерон де ла Барка (1600-1681 гг.)

Образование получил в мадридской иезуитской коллегии.

Служил в испанских войсках в Италии и Фландрии.

Как драматург получил признание при дворе, Филипп IV посвятил Кальдерона в рыцари святого Иакова.

В 1651 г. был рукоположен в священники. После этого перестал писать светские пьесы и обратился к сочинению ауто сакраменталь.

Произведения:

Среди пьес Кальдерона выделяют три основных группы:

- Драмы чести. Строятся вокруг соблюдения (или не соблюдения) трёх основных принципов – любовь, религия, честь. («Врач своей чести», «Саламейский алькальд»)

- Философские драмы. Пьесы, в которых Кальдерон размышляет над глобальными вопросами бытия. («Жизнь есть сон», «Волшебный маг», «Чистилище святого Патрика»).

- Комедии интриги. Комедии со сложной и запутанной любовной интригой. («Дама-невидимка», «В тихом омуте» и др.)

Лекция Полины