В возникновении итальянской ренессансной трагедии важную роль сыграло наследие античных авторов: в первую очередь Сенеки, а затем Софокла и Еврипида.

Первый образец – «Софонисба» Джанджорджо

В итальянской трагедии присутствует хор, наперсники, вестники, как в античном образце. Нет  деления на акты. Соблюдаются  законов трёх единств (единство места, времени и действия) и трёх актёров.

Мифологические сюжеты редки, чаще используются исторические легенды.

Зрители ждали от трагедии потрясающего и ошеломляющего зрелища, поэтому произведения этого жанра в Италии в эпоху Возрождения изобилуют жестокими кровавыми сценами.

Пастораль

В театре эпохи возрождения появляется и получает широкое распространение новый жанр – пастораль.
Сюжетом для пасторали чаще всего становились сценки из жизни пастухов и пастушек. События пасторали происходят на лоне природы. Чистая любовь изображается как некий поэтический идеал.

Этот жанр восходит к буколикам, литературному жанру, распространённому в античности.

 

Лекция Полины