Просветительный театр в Германии развивался в немного ином направлении, так как традиции национальных традиций в этом государстве были решительно пресечены. В знак чего на сцене нового театра была сожжена фигурка Гансвурста (Арлекина). Новая драма развивалась преимущественно, как жанр морально-психологический.

Создателем нового типа драмы был Готхольд Эфраим Лессинг, названный «отцом новой немецкой литературы».

Основная черта новой драмы Лессингаполное отсутствие прологов. Но причина их отсутствия была не в том, что Лессинг был равнодушен к вопросам теории драмы. А скорее по противоположной причинеего интерес к теории был настолько велик, что не мог быть выражен в посланиях и предисловий. Вместо прологов Лессинг создает великий труд, под названием «Гамбургская драматургия», где он разворачивает последовательную и суровую критику французского классицизма и провозглашает впервые величие и значение Шекспира для литературы нового времени, а так же дает характеристику направлению просветительского реализма.

Просветительское мировоззрение приводило к все более острым конфликтам с «позорной немецкой действительностью».

Основы немецкого Просвещения, заложенного Лессингом, повлияли на творчество Шиллера и Гете.

Драматурги и актеры эпохи Просвещения имели огромное влияние на видных политических деятелей и правителей государств.

Лекция Дарьи