Виднейшим немецким просветителем и создателем национального театра был Готхольд-Эфраим Лессинг (1729-1781).

Свои размышления по поводу эстетики и теории драмы Лессинг  изложил в книге «Гамбургская драматургия».

Как и другие просветители, Лессинг видел в театре в первую очередь общественно-воспитательную силу.

Пьесы: комедия «Минна фон Барнхольм», трагедии «Эмилия Галотти» и «Натан Мудрый».

 

Гамбургский национальный театр (1767-68) пропагандировал национальную драматургию. Актёрами этого театра (К.Э. Аккерман, С. Шредер, К. Экгоф, Ф.Л. Шредер и др.) была создана «гамбургская школа» игры, основанная на идеях Лессинга. Актёрская игра благодаря идеям эпохи Просвещения приблизилась к реализму.

 

В 70-х гг. XVIII  века в немецком искусстве возникло течение «Буря и натиск» (Крупнейшие предстваители – Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) и Фридрих Шиллер (1759-1805)).

 

1777 г. – открытие Мангеймского национального театра, ставшего одним из крупнейших театров Германии. Рождается «мангеймская школа» актёрского искусства. Актёры этой школы отличались виртуозной техникой, тонко передавали детали быта, характера.


Конец XVIII века отмечен созданием Веймарского театра, открытие которого связано с именами Гёте и Шиллера.

 В этом театре начали ставится произведения мировой классической драматургии.

В своей теоретической программе Гёте утверждал принципы создания монументального театра, ориентированного на нормы античного искусства. Таким образом "веймарская школа" актёрской игры была противоположна мангеймской и близка классицистской.

Лекция Полины