Во Франции развитие реализма происходит в период второй империи (с 1852 по 1870).

В это время в театре наиболее популярны оперетта, фарс и водевиль

Особенно стоит отметить водевили Лабиша, которые возвышались над карикатурным  осмеянием действительности до уровня комедии нравов

Наиболее заслуживающими внимания драматургами этого периода были Эмиль Ожье и Александр Дюма-сын

 Александр Дюма-сын (1824-1895)

Сын драматурга Александра Дюма и простой парижской работницы впоследствии узаконенный отцом.

Александр получил хорошее воспитание

С 18 лет начал писать стихи, затем обратился и к прозе. В ранних произведениях отчётливо сказалось влияние отца

В полной мере талант Дюма раскрылся в драматургии

Работал в жанре драм «à these» (т.е. идейных пьес, тенденциозных)

Наиболее известной пьесой Дюма-сына является «Дама с камелиями».

Произведениями Дюма в значительной степени присуще морализаторство, а также смешение реализма с элементами символизации отвлечённых идей. Герои Дюма несмотря на реализм деталей зачастую являются аллегориями своих идей.

 Эмиль Ожье (1820-1889)                                                                                                  

В первой своей пьесе «Цикута» Ожье обратился к античности, однако уже в последующих произведениях переходит к изображению современных событий

Славу своему создателю принесли его комедии в стихах «Авантюристка» (1848) и «Габриэлла» (1849)

Его перу принадлежат также комедии «Дом Фуршамбо», «Зять господина Пуарье», драма «Диана».

Ожье в своих пьесах выступает против романтизма, обличает пороки современного ему общества, ему также как и Дюма-сыну свойственно морализаторство.

 

 

 

 

 

Лекция Полины