В Германии драматурги-создатели реалистической драмы обращаются к произведениям предыдущих эпох, в частности к эпохе Просвещения и пьесам Лессинга.

Немецкой реалистической драматургии свойственно повышенное внимание к социально-политическим вопросам современности

Особенно сильно это сказалось в творчестве Карла Фердинанда Гуцкова (1811-1878)

Наиболее известная его пьеса – трагедия «Уриэль Акоста» (1847)

Творчеству Гуцкова была присуща тенденциозность и злободневность

 

Его современником также сказавшим своё слово в создании немецкой реалистической драматургии был Фридрих Кристиан Геббель (Хеббель) (1813-1863)

В отличие от Гуцкова Геббель ставит в своих произведениях общефилософские проблемы  и обращается к историческому материалу при выборе сюжетов для своих пьес

На раннее творчество Геббеля сильное влияние оказали романтики (в частности Клейст)

Ещё одним фактором повлиявшим на творчество Геббеля была диалектика Гегеля. Именно влияние этого философа сказалось в том, что Геббель высшим принципом драматического искусства провозгласил борьбу идей

Ему принадлежит заслуга в формировании такого жанра как психологическая драма

Наиболее ярко талант Геббеля проявился в его трилогии «Нибелунги» (1862)

Другие пьесы: «Мария Магдалина» (1844), «Агнеса Бернауэр» (1855) «Гиг и его кольцо» (1856)

При жизни драматург был мало популярен.

 

Ещё одним драматургом-реалистом был Отто Людвиг. В его произведениях прослеживается мысль о том, что характер человека – продукт истории и среды, что уже приближает его творчество к натурализму, однако натуралистом в полном смысле этого слова он не был

 

В актёрском искусстве зарождение реализма в Германии  связано с  именем Карла Зейдельмана (1793-1843) (см. лекцию «Немецкий романтизм»)

Лекция Полины