Романтизм находит своё выражение и в театральном искусстве

Появляется новый тип героя-бунтаря

Мироощущение романтических актёров с одной стороны характеризовалось пафосом борьбы против несовершенного окружающего мира, с другой стороны трагическим ощущением собственного одиночества, меланхоличностью, горькой иронией по отношению к себе и собственным порывам, отсюда – гиперболизация чувств

Основой театральной эстетики становятся воображение и чувство

Наметились и реалистические тенденции в актёрском искусстве

Напевная декламация сменилась разговорной речью

Получают распространение стремительные эмоциональные жесты, а не свойственные классицизму размеренные, но неестественные движения. Внешняя красивость уходит на второй план, важным в построении образа становится психологизм

Романтизм впервые утвердил сценическое переживание как основу актёрской игры

В постановке спектаклей начинают уделять внимание исторической достоверности декораций и костюмов.

Лекция Полины