У Истории Русского Театра есть несколько основных этапов. Самый первый, игрищный этап зародился в родовом обществе и закончился к XVII. Именно в этот век с новым периодом русской истории начался новый, более зрелый этап в развитии театра, который завершился учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 г.

Термины

В русском театре долго не было терминов «театр» и «драма», они появились в обиходе только в XVIII веке. До этого, в XVII веке был термин «потеха» (Потешная палата, Потешный чулан), а конце века появился термин «комедия». У обычного русского народа, простолюдин термину «театр» предшествовал термин «позорище», а термину «драма» - «игра», «игрище». В средние века были распространены определения «бесовские, сатанические, скоморошные игры, игрища».

Развитие

Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоками было народное творчество – праздники, обряды, связанные с трудовой деятельностью. Со временем, обряды утратили свое магическое значение и превратились в игры-представления. Именно в них зарождались элементы театра ряженье, драматическое действие, диалог. После простейшие игрища превратились в народные драмы - они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение.
В процессе развития появлялись разновидности игрищ – обряды, игры, драмы.
Все они отражали временную действительность. В них содержались диалоги, песни, пляски, музыка, маскирование, ряженье, лицедейство.

Первоначально игрища были прямым отражением родовой общинной организации. Они имели хороводный характер. В хороводных игрищах органически сливались хоровое и драматическое творчество. Песни и диалоги, обильно включаемые в игрища, помогали характеристике игрищных образов. Так же игрищный характер имели массовые поминки, которые были приурочены к весне и назывались “русалиями”. В XV веке понятия “русалии” определялось, как «бесы в образе человеческом». А московский “Азбуковник” 1694 года, определяет русалии как “игры скоморошеские”.

В эпоху феодализма театральное искусство культивировалось «народными массами» и феодальной знатью. Киевской Руси были известны театры трех родов: придворный, церковный, народный.

Лекция Дарьи