Возраст Вселенной - от 12 до 20 млрд. лет. Ученые теряются в догадках, сколько лет человечеству? Мы не можем знать всего, что произошло в течение всего этого времени, не можем узнать события, произошедшие с разными людьми, которые остались за кадром мировой истории, также мы не можем научиться всему, чего умели и умеют множество выдающихся людей. Несмотря на это мы абсолютно точно можем гармонично развиться в той среде, в которой мы находимся в настоящее время. Пока мы не видим потолок, нам не страшно воткнуться в него головой и мы будем прыгать выше. Для этого у нас есть великие помощники – знание, воля и вера!

К счастью, есть такие великие люди как Станиславский Константин Сергеевич, с которым вы наверняка уже познакомились.

Практика педагогической и режиссерской работы К.С Станиславского выявила ограниченность многих дисциплин, которые могли бы быть пригодными в деле воспитания актера. В 20-30 е годы существовала нехватка движенческой дисциплины, которая вобрала бы в себя самое ценное из всех смежных, учитывая специфику театра.

Каждая отдельная дисциплина может влиять на отвагу, решимость, мобилизованность, музыкальность, определенность, закономерность движений, осанку, гибкость и пр., но ни одна не может повлиять на все сразу.

В 30 е года была разработана дисциплина «Воспитание движения актера». Принципиальным и исходным моментом этого предмета является признание того факта, что «движение – выразительное средство, поэтому не может быть раз и навсегда установленных приемов и форм сценического движения». «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы». Учитывая то количество времени, которым мы располагаем, основной функцией предмета является воспитание телесного аппарата.

На основе практики многих актеров, режиссеров и педагогов было выявлено, что большую часть времени целесообразно тратить на упражнения подготовительно-тренировочного раздела, особенно на первом этапе занятий.

Не секрет, что отсутствие определенного двигательного навыка у актера с достаточно высоким уровнем развития двигательных качеств, может быть преодолено одноразовой консультацией специалиста, однако невозможно преодолеть низкий уровнь развития двигательных качеств кратковременным усилием. Изменение физических качеств, взрослого, сформировавшегося человека требует гораздо больших расходов энергии и времени, чем предполагают многие.

Для развития мышц человеческого тела требуются систематические, упорные и длительные упражнения.